Электронная цифровая подпись: для чего она нужна и где получить?
Что такое электронная цифровая подпись?
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. ЭЦП является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
Для чего нужна электронная цифровая подпись?
С помощью ЭЦП граждане могут активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
Законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида электронной подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.
Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц.
Где получить электронную цифровую подпись?
Электронную цифровую подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
Для удобства пользователей Росреестр выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных таким центром, можно воспользоваться не только услугами Росреестра, но и других ведомств.
Что необходимо для получения электронной цифровой подписи удостоверяющего центра Росреестра?
Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (https://uc.kadastr.ru). Подробная инструкция о порядке регистрации и получении сертификата размещена на данном сайте в разделе «Поддержка».
Загрузить сканы документов.
Сформировать запрос.
Произвести оплату в течение 30 календарных дней после формирования квитанции системой.
Посетить офис для удостоверения личности по адресу: г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 167.
Скачать сертификат в Личном кабинете или забрать в офисе.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
oko@54upr.rosreestr.ru
https://rosreestr.ru/site/
630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28
Мы в ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_nsk,
Instagram https://www.instagram.com/rosreestr_nsk/?hl=ru