Порядок возврата технически сложных товаров, приобретенных дистанционным способом
Порядок возврата технически сложных товаров, приобретенных дистанционным способом.
Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
К таким товарам относятся:
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофе машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
При дистанционном способе продажи товаров продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством размещения на сайте, в каталогах, проспектах, буклетах либо с представленным на фотоснимках или с использованием средств связи, в том числе Интернета (Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463).
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, осуществляется:
- в любое время до его передачи;
- в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
- в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1).
В соответствии с п.41 Правил № 2463, возврат технически сложного товара возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Никаких других условий для возврата товара, приобретенного дистанционным способом, ни в законе, ни в Правилах не указано. Таким образом, указание продавца на то, что товар является технически сложным и не подлежит обмену или возврату, является неправомерным.
Расходы на осуществление возврата суммы за товар надлежащего качества, уплаченной потребителем, определяются офертой (п. 23 Правил № 2463).
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей). скачать